Berghaus: экстрим по-английски
История более 50 лет разработок и инноваций — сначала для английских экстремалов, а затем и для всего мира
История более 50 лет разработок и инноваций — сначала для английских экстремалов, а затем и для всего мира
В 1966 году, когда зародился бренд Berghaus, индустрия аутдор-одежды находилась в зачаточном состоянии — даже The North Face был только что открывшимся магазином без собственного производства. Становление Berghaus во многом шло параллельно TNF — разница лишь в локации.
Питер Локки и Гордон Дэвис, будучи заядлыми альпинистами с северо-востока Англии, были недовольны малым количеством доступной экипировки и решили открыть магазин, чтобы импортировать и продавать самим. Так появился ритейлер LD Mountain Centre в городе Ньюкасл — он быстро набрал популярность и обрёл репутацию поставщика самых передовых вещей от Atomic Skis, Marker Bindings и Nordica Ski. На волне успеха Локки и Дэвис стали сами разрабатывать, тестировать и производить экипировку для продажи в магазине.
Их первая линейка одежды называлась Berghaus, что с немецкого дословно переводится как «горный дом». Дизайн был построен на собственном опыте и отталкивался от того, что на самом деле нужно альпинистам и скалолазам во время восхождений. Следующим этапом стали революционные рюкзаки.
До 70-х годов рюкзаки, в которые можно было бы вместить всё необходимое для восхождения, были громоздкими и неудобными аксессуарами, сильно мешавшими подъёму. Локки и Дэвис сделали правильное распределение веса и начали производство первых рюкзаков Berghaus — Berg 172 и Berg 272. Однако главная революция случилась в 1972 году с выходом рюкзака Cyclops, обладавшего внутренним каркасом с подкладкой для максимального комфорта альпиниста.
Водонепроницаемая и дышащая мембрана Gore-Tex изобретена в 1969 году, а уже в 1977 Berghaus использовал её в своей продукции, став первым сделавшим это европейским брендом. В то же время Berghaus начал экспорт в другие страны Европы, расширяя своё влияние.
Продолжая инновации в 80-х, Berghaus запустил линейку Extrem, ориентированную на самые экстремальные условия. Куртка Trango Jacket из неё стала мгновенной классикой — её разрабатывали в сотрудничестве с легендарным альпинистом сэром Крисом Бонингтоном, который в 1985 году забрался на Эверест в экипировке от Berghaus. Крис до сих пор принимает участие в развитие бренда. Также в 80-х Berghaus начал разрабатывать продукцию для женщин, став одним из пионеров в этом направлении.
Успехи бренда привлекли внимание Pentland Group — компании, владевшей спортивными брендами Ellesse и Speedo. Она выкупила Berghaus и дала новый толчок бренду, вложившись в рекламу и обеспечив необходимыми ресурсами. Особое внимание уделялось слоям, которые всегда были одной из главных идей Berghaus — каждый продукт разрабатывался с прицелом на то, чтобы работать в гармонии с другими элементами одежды, обеспечивая оптимальный комфорт. Запоминающаяся инновация в 1995 году — разработка молний и кнопок, которые можно использовать одной рукой в перчатке. Простая, но важная деталь, когда находишься на высоте в тысячу метров.
После достижения успехов в защите от непогоды, Berghaus сфокусировался на лёгкости, повторив инновацию 70-х и среди первых использовав новую мембрану GORE-TEX® Summit II XCR® — прочную и ещё более дышащую. За этим последовал запуск линейки Extrem Light для тех, кто хочет двигаться вверх быстрее, комфортнее и дальше.
В 2004 году пришло время Berghaus Adventure Travel — линейки, адаптирующей передовые достижения к более привычным и расслабленным путешествиям. Вместе с этим появился ряд технологий, таких как Dri Release™ для ликвидации пота и Healthguard™ для защиты от бактерий даже при долгом ношении.
В 2006 году Berghaus получил награду Королевы (Queen’s Awards) за достижения в разработке аутдор-продукции и открыл ещё три флагманских магазина. В 2010-х бренд продолжает фокусироваться на одежде для самых сложных условий на Земле.
С помощью Berghaus в 2012 году команда во главе с Лео Холдингом покорила одну из самых трудных гор Амазонки, восточную строну Серро-Аутана (1400 м), а в 2013-м — вершину Ульветанна на северном побережье Антарктиды. Часть разработок, создаваемых в результате таких суровых испытаний, находит отражение в повседневной линейке одежды Berghaus, которая доступна в нашем магазине.