A.P.C.: постоянство стиля
История основания и успеха французского бренда, считающего, что одежда не должна затмевать личность носителя
История основания и успеха французского бренда, считающего, что одежда не должна затмевать личность носителя
Жан Туиту планировал стать учителем истории и не хотел иметь ничего общего с деньгами и бизнесом. Но в Париже 70-х ему встретилась группа людей, обладавших массой энергии и желанием делать вещи не так, как делали их другие — это была команда из модного дома Kenzo.
«Я не был безумцем и не употреблял наркотики, в отличие от некоторых, но понимал, что не хочу быть рядом со скучными людьми. Эти парни вели себя как психи и в то же время занимались реальным делом — я хотел присоединиться к ним вне зависимости от того, чем они занимались — йогуртами, архитектурой или обувью» — рассказывает Жан журналу Interview.
Занимаясь всем, от упаковки коробок до бухгалтерии, Жан погрузился в удивительное сочетание творчества и бизнеса, которым являлась мода, а Kenzo стал его школой. Со временем Жан Туиту подружился с одним из руководителей, который помог ему основать собственный музыкальный лейбл Roadrunner Records. Через два года лейбл обанкротился, так что Жану пришлось снова вернуться в Kenzo, хоть и получив новый опыт.
В 1987 году Жан основал бренд A.P.C. — «Atelier de Production et de Création», что можно перевести как «Мастерская по дизайну и производству». На этот раз финансовые проблемы были с самого начала, поэтому первое время Жан Туиту работал дизайнером для других брендов — за это он получил только деньги, имя не разглашалось, а значит известности не прибавлялось. В то время считалось, что продавать такие минималистичные вещи как у A.P.C. просто невозможно, но вскоре появились первые поклонники.
«Это была мужская одежда, но женщинам она нравилась больше, что довольно противоречиво. Впрочем, это был 87 год, и женщинам всё больше нравилось одеваться как мужчины. Примерно через три сезона я стал выпускать обе коллекции, а сейчас фокус даже смещён на женскую. В женской моде нужно всегда быть на шаг впереди, здесь слишком много копирования, поэтому нужно уметь удивлять. Двигаться быстро».
Описывать дизайн A.P.C. словами кроме как «минималистично» и «лаконично» достаточно сложно, ведь в философии бренда лежит мысль о том, что одежда не должна затмевать личность. Это относительно доступные и качественные вещи, которые не всегда попадают в тенденции уличной либо высокой моды, но чувствуются современными и подходящими.
Жан Туиту поддерживает фирменный стиль уже более тридцати лет, и сейчас он актуален как никогда ранее — в 2014 году A.P.C. даже выпустил коллаборацию с Канье Уэстом. Также бренд сотрудничал с четырьмя французскими музыкантами (Étienne Daho, Nicolas Godin, Fabien Berger, Paradis), создал несколько совместных коллекций с легендами рабочей одежды, Carhartt, и представил ряд своих версий кроссовок Nike, таких как Air Max 1 и Nike Free OG.
Практичный подход A.P.C. заметен даже примере на своих шоу — показ коллекции весна-лето 2018 прошёл в одном из магазинов бренда, а роль моделей исполнили его работники. Помимо классических пальто, курток, толстовок и футболок, отшитых в Европе, частью новой коллекции стала линейка A.P.C. U.S., которую легко определить по принтам — все вещи из неё произведены в США.