Alpha Industries: история распространения бомбера MA-1
Рассказываем детали победного шествия MA-1 длиной в более чем 50 лет, охватившего десятки стран и культур
Рассказываем детали победного шествия MA-1 длиной в более чем 50 лет, охватившего десятки стран и культур
В материале Alpha Industries: история в стиле милитари мы рассказали внутренний путь «Альфы» и их главного продукта, MA-1, приведший к лидерству в индустрии. Сегодня расскажем путь внешний — как бомберы постепенно завоёвывали влияние за пределами ВВС США, проникая сначала в субкультуры, а затем и на прилавки крупнейших ритейлеров.
Гражданская популярность бомберов MA-1 началась с британских скинхедов. В конце 1960-х, когда Alpha Industries развивали экспорт в Европу и Азию, Британия переживала подъём нового молодёжного движения «бритоголовых» — оно не имело ничего общего с политикой и расизмом. Скинхеды того времени представляли собой рабочий класс: синие воротнички, увлекающиеся модой, музыкой ска и регги. Они были прямым ответвлением модов, только с меньшим доходом и большим вниманием к практичности — отсюда и короткая стрижка, не требующая дополнительного ухода.
Верхняя прослойка скинхедов покупала харрингтоны Baracuta G9, а основная масса их себе позволить не могла и обращалась к более доступным альтернативам. Бомберы MA-1 подходили идеально. Как и ботинки Dr. Martens, эти куртки отличались долговечностью, узнаваемым силуэтом и универсальностью. Благодаря тёплой подкладке и стабильной погоде Британии, которая вечно кружит возле отметок +10-15 °C, MA-1 легко занимает второе место по выгоде инвестиций — первое, конечно, у дождевых плащей.
Одновременно с этим, куртки-бомберы стали набирать обороты в Японии, легко попавшей под влияние американской моды после войны. Кенсуке Ишизу, популяризировавший стиль преппи и даже выпустивший книжку «Take Ivy» с фотографиями студентов Лиги Плюща, был основным катализатором западных веяний среди японской молодёжи. Не имея чётких субкультурных ассоциаций с бомберами, японцы совмещали их оксфордскими рубашками и приталенными брюками. Так силуэт MA-1 стал участником более продуманных и выверенных образов.
Продукция Alpha Industries неслась по течению и никогда не уходила из виду. Первая волна британских скинхедов сменилась панками, панки сменились второй волной скинхедов, а девяностые принесли гранж и альтернативу. Следующим этапом стало развитие нового поколения дизайнеров, вдохновляющихся улицами и молодёжью — таких как Раф Симонс. Особенно значимой стала его осенне-зимняя коллекция 2001 года «Riot, Riot, Riot», в центр которой помещён стиль милитари. Парки, куртки, жилеты и бомберы, разрабатывавшиеся для военных, заполонили города.
Alpha Industries, продолжая переориентирование на гражданский сегмент, заметили тенденцию и выпустили ряд коллабораций со стритвир брендами, включая BAPE, Stussy, mastermind JAPAN, Opening Ceremony, Undefeated. В 2010-х, после того как папарацци запечатлели Канье Веста в MA-1, продажи «Альфы» выросли на 30% за год. Снежный ком было не остановить — свои версии силуэта выпустили Topman, Zara и H&M, дав возможность прикоснуться к бомберам каждому.