Aimé Leon Dore: ностальгия по Нью-Йорку 90-х
Рассказываем историю и принципы бренда, вдохновлённого многогранной музыкальной и спортивной культурой «Большого яблока»
Рассказываем историю и принципы бренда, вдохновлённого многогранной музыкальной и спортивной культурой «Большого яблока»
«Если взять увеличительное стекло и направить через него солнце на вещь, она рано или поздно загорится». Для Тедди Сантиса, основателя Aimé Leon Dore, такой вещью стала культура Нью-Йорка.
Сантис — 32-летний сын греческих мигрантов. Он вырос в округе Квинс, где пересекаются десятки направлений и стилей со всего мира. Увлекаясь в 90-х граффити, брейкдансом, диджеингом, баскетболом, хип-хопом, хаусом и музыкой в целом, Сантис каждое лето проводил в Греции, привозя оттуда свой вклад в «плавящийся котёл» нью-йоркской культуры.
В 2010 году Тедди Сантис с другом детства открыл магазин оптики и продолжал работать в кофейне своих родителей. Когда бизнесу стало угрожать открытие новой ветки метро, он задумался над альтернативами — учитывая то, что клиенты часто отмечали его хороший вкус и мотивировали запустить свой проект.
В июне 2012-го году Сантис придумал бренд Aimé — от французского «любимый», и сделал свитер с напечатанным логотипом, который сам нарисовал в Adobe Illustrator. Затем он показал его Ронни Файгу, хорошему другу и нынешнему владельцу популярного ритейлера KITH. Файг решил выложить фотографию свитера в Instagram и сказал: «Если она наберёт 500 или более лайков, это хит». Так и случилось, а в комментариях появились вопросы, где можно взять такой свитер.
В январе 2014 года Тедди Сантис представил первую коллекцию Aimé Leon Dore. Название пришлось расширить из-за того, что торговую марку «Aimé» зарегистрировать было невозможно. Сантис добавил «Leon» — «львиная» отсылка к прозвищу отца в детстве, и «Dore» — от последнего слога своего полного имени, Теодор.
Сама одежда — лаконичная и комфортная — стала квинтэссенцией городского стиля. При её создании Сантис ориентировался на любимые бренды, такие как A. P. C. и Nike. Кроссовки Air Jordan 1 он считает лучшими в истории — во многом за вклад в культуру, а Air Max 1 использовал в ранних лукбуках. Цитируя Майкла Джордана в качестве одного из главных источников вдохновения, Сантис уделяет большое внимание баскетболу в целом, продолжая начатый в 80-х диалог между спортом и уличной модой. К примеру, 7 мая 2017 года от лица бренда Aimé Leon Dore была запущена серия турниров SONNY NEW YORK.
Несмотря на очевидную связь с культурой стритвира, Aimé Leon Dore не гонится за мимолётным ажиотажем, предпочитая выстраивать личные отношения с покупателями. Тедди Сантис никогда не скрывал, что одежда — лишь основа выстраиваемой им платформы. «Я считаю, что мы в первую очередь рассказываем историю, а вещи идут уже после. Мне не нужны те люди, которых не волнует то, чем мы занимаемся. Они быстро приходят и быстро уходят — и это может сильно навредит бренду в дальнейшем. Таков стритвир сегодня. Половина людей носят вещи только потому, что их носил кто-то другой, а не потому, что им нравятся стоящие за вещами принципы или вещи сами по себе».
Свою философию Сантис видит аналогичной той, что придерживается Ральф Лорен — ориентироваться на аудиторию, которая хочет узнавать новое и понимать. Такой аудитории Aimé Leon Dore может предложить настроение и платформу, которая позволит двигаться вперёд вместе — будь покупателю 15, 30 или 45 лет.
В 2017 году у Aimé Leon Dore появился концептуальный магазин в Нью-Йорке по адресу 179 Mott St. Он стал не просто местом для покупок, а пространством, где Тедди Сантис и его команда смогли ещё яснее выразить идеалы, на которых выстроен бренд. Первым же шагом стала фото-выставка под названием «Class Of...», посвящённая Нью-Йорку 90-х и начала 2000-х.
Атмосфера в магазине Aimé Leon Dore создаётся в том числе и с помощью музыки — которая должна быть не только приятной, но и соответствующей настроению бренда. Каждые полгода на Soundcloud выкладывается микс, приуроченный к новому сезону.
Практически все вещи Aimé Leon Dore сделаны в США и Канаде, поддерживая локальных производителей. При этом ALD регулярно участвует в коллаборациях с другими дизайнерами и брендами — PUMA, Tyrsa, Woolrich, New Era, Nike, Suicoke, Timberland и, конечно же, KITH. Говоря о планах на будущее, Сантис высказывается так: «В этом заключается лучшая часть всего проекта. У нас нет конкретных планов или конечной цели. Мы просто продолжаем творить».