adidas Skateboarding: покорение андерграундой культуры
Рассказываем о том, как немецкий бренд нашёл путь в недра самой популярной субкультуры Нью-Йорка 90-х
Рассказываем о том, как немецкий бренд нашёл путь в недра самой популярной субкультуры Нью-Йорка 90-х
В 2006 году компания adidas официально вошла на рынок одежды и обуви для скейтбординга, запустив бренд adidas Skateboarding. Впрочем, это не значит, что раньше её присутствие в скейт-культуре было незаметным — некоторые спортивные кроссовки «Адидас» становились прекрасной альтернативой нацеленным на скейтеров брендам, таким как éS, etnies и Vans. Особенно отличились adidas Superstar, которые благодаря крепкому мыску из плотной резины прослыли практически «неубиваемыми».
В начале 2000-х «Суперстары» даже попали в топ-10 кроссовок для катания по версии одного из скейтерских журналов, а в любви к ним расписались такие скейтбордисты, как Марк Гонзалес, Крис Холл и Карим Кэмпбелл. Одна из причин такого успеха — простая и надёжная конструкция, не пытающаяся быть чем-то большим. Пока калифорнийский éS стремился за футуристичной модой на пороге XX века и тем самым рыл себе могилу, немецкий adidas завоёвывал позиции среди скейтеров даже не подозревая об этом.
Именно вышеупомянутый Марк Гонзалес сыграл главную роль в становлении adidas Skateboarding. Будучи пионером субкультуры в 80-х и 90-х, он популяризировал использование городского ландшафта, что значительно сказалось на развитии скейтбординга в Нью-Йорке и других крупных городах. Это не просто слова — в ноябре 1984 года, когда Гонзалесу было 16 лет, он попал на обложку культового журнала Thrasher, а в 90-91 годах снялся в видео Video Days, которое признано одним из самых влиятельных в скейт-культуре. Когда adidas решили создать скейтбординговое подразделение, они знали, к кому идти за советом.
В течение первых нескольких лет adidas Skateboarding выпускали коллаборации с Марком и формировали профессиональную команду под своим крылом. Среди релизов были кроссовки adidas Polson ST, адаптированные для нужд скейтбордистов, а также футболки с минималистичными принтами. В 2009 году к сотрудничеству присоединились Тим О’Коннор и Деннис Бузениц, а ассортимент пополнился новыми кроссовками — Campus Vulc, Busenitz Pro (именная модель Бузеница), и Mark Gonzalez Ciero Mid. Внимание к дизайну и желание сотрудничать с представителями субкультуры обеспечило успех, приносящий результаты до сих пор.
Важно заметить, что география не ограничивается только западом. Так, в октябре 2016-го года вышло видео DAY /// NIGHT от adidas Skateboarding Russia, охватившее тур российской команды по Москве и Санкт-Петербургу. В нём снялись райдеры Стас Провоторов, Маркел Андронов, Дмитрий Родионов и другие, обновив карту спотов в крупнейших городах России.
Сегодня adidas Skateboarding — это популярный бренд и опытная команда, в которую входят как ветераны вроде Гонзалеса и Бузеница, так и новички в лице набирающего популярность Тайшона Джонса. Количество коллабораций только за первую половину этого года поражает — среди них можно встретить совместную работу с молодым брендом Hardies Hardware, основанном участниками команды adidas, капсульную коллекцию с фотографом Ари Маркопулос из Амстердама, именной релиз adidas Matchcourt со скейтбордистом Марк Джонсоном и уже второй по счету релиз с 23-летним На-Кель Смитом.
Помимо новых силуэтов, «Адидас Скейтбординг» обновляет давно полюбившиеся всем силуэты — к таким можно отнести Superstar ADV и Samba ADV. В 2015 году к списку добавились кроссовки ADV Boost, объединившие классический дизайн с инновационной технологией boost. Богатый архив и масштабный отдел разработок позволяют adidas постоянно находить что-то новое, а репутация, завоёванная в скейт-культуре, даёт возможность адаптировать это к нуждам скейтбордистов и всегда попадать в цель.
Перейти к коллекции adidas Originals