Adidas Consortium Sneaker Exchange: проект года
Подробности амбициозной задумки Adidas Consortium и первых её участников
Подробности амбициозной задумки Adidas Consortium и первых её участников
Релиз из серии «Sneaker Exchange» был неожиданностью — мы не анонсировали запуск такого масштабного проекта. Но нагнать упущенное никогда не поздно, к тому же перед нами уже есть первые итоге в виде коллаборации Adidas Consortium × UNDFTD × Colette.
Концепция Adidas Consortium — предоставлять возможность даже небольшим магазинам выражать себя через дизайн культовых силуэтов бренда. Поскольку минимальный тираж довольно высок, пять магазинов объединялись в консорциум, и каждый выпускал модель — при этом остальные четыре обязаны были её закупить на свои полки. Один из крупнейших примеров такого сотрудничества — Adidas aZX Project, приуроченный к Олимпиаде в Пекине 2008 года и собравший 22 магазина. В 2017 Adidas переосмысляют идею, сделав её в два раза интереснее. По словам Джимми Мэнли, старшего менеджера Consortium, стремлением нового проекта было совместить команды со всех уголков мира — разные языки и большие расстояния могут привести к интересному креативному процессу.
Новый список из двадцати двух магазинов будет разбит на одиннадцать пар. С января по ноябрь каждый дуэт представит свой взгляд на хиты немецкого бренда. А вот и участники:
Alife, A Ma Maniere, Bodega, Colette, END, Footpatrol, Fruition, Invincible, Juice, Kith, NAKED, Overkill, Packer, Slam Jam, Sneakerboy, Sneakersnstuff, Social Status, Solebox, UNDEFEATED, UNITED ARROWS & SONS, Starcow, Wish
На данный момент мы знаем о Campus 80s/EQT Support от UNDEFEATED × Colette и готовящемся выходе Ultra Boost/Superstar Boost от Sneakersnstuff × Social Status. Сочетание опыта и особенностей участников позволяет реализовать задумки, которые иначе были бы невозможны: к примеру, первая коллаборация отражает разницу в часовых поясах между двумя бутиками.
Каждый из списка выше заслуживает отдельной статьи, но всему своё время: расскажем о тех, кто находится в центре внимания сейчас. Colette — известное пространство в Париже, основанное в 1997 году и занимающее 740 квадратных метров площади. Расширяя концепцию бутика, Colette устроили на территории выставку, книжный магазин и «водный бар», в ассортимент которого входит более ста брендов бутилированной воды. Каждый год байеры Colette стремятся найти новых дизайнеров с нестандартным взглядом — одним из таких был Раф Симонс, поддерживаемый ритейлером с самого начала карьеры.
Undefeated, UNDFTD — интересный магазин из Лос-Анджелеса, также вышедший за пределы «обычного». Его история была необычна с самого начала, когда в 2001 году Джеймс Бонд и Эдди Круз создали место для торговли редкими и кастомизированными кроссовками. Со временем UNDFTD стал полноценным брендом с собственной линейкой одежды, а их коллаборации с adidas, Nike, Reebok и New Balance считаются лучшими — вышедший в октябре 2016 года релиз UNDEFEATED × Adidas Consortium EQT Support сейчас можно найти только на Ebay с наценкой 200%.
В качестве бонуса упомянем Naked из Копенгагена — данный бутик открылся в 2004 году и специализируется исключительно на женских кроссовках. Стина Линдхольм, руководитель Naked, отличается умением сочетать холодный, скандинавский подход с изящным дизайном. Подобная уникальность обязательно найдёт применение в «Sneaker Exchange» — остаётся ждать результата.
Перейти к коллекции adidas Originals