Adidas Consortium: любовь к истории
Исследование собственного прошлого, тесное сотрудничество и диалог культур – вот чем гордится душевная линейка крупного бренда
Исследование собственного прошлого, тесное сотрудничество и диалог культур – вот чем гордится душевная линейка крупного бренда
Признаться честно, первые годы нового тысячелетия были для немецкого гиганта Adidas не самыми удачными: на фоне превосходства конкурентов продажи резко падали и даже самые смелые идеи не находили у аудитории отклика. Тогда компания решила обратиться к своему богатейшему архиву, детально изучив все вехи собственной истории. Изобретать кроссовки заново оказалось вовсе не обязательно, ведь у марки и так была целая армия уникальных моделей, статус которых нужно было просто вывести за рамки музейного. Так, в 2007 году появилась первая в своем роде линейка Adidas Consortium, где наследие бренда обрело новое воплощение.
Все началось с грандиозного переиздания беговых моделей кроссовок культовой линейки Adidas ZX. Проект получил название Adidas aZX Project, а поводом к выпуску обновленных моделей стала Олимпиада в Пекине 2008 года. В проекте приняли участие сразу 22 мировых магазина-партнера марки — по одному магазину на каждую букву английского алфавита. Примечательно, что и сама компания приняла активное участие в своем же проекте: буква «O» досталась adidas Originals; «X» и «Z» по праву перешли к создателям оригинальной беговой линейки ZX — Маркусу Талеру и Жаку Шассэну. А «Y», как первая буква слова «you» (с англ. — ты), досталась всем почитателям марки, желающим представить свой дизайн. Итого миру явилось 26 переизданных моделей Adidas ZX, выпущенных ограниченным тиражом.
Название для отдельной линии, исследующей наследие всего бренда и его влияние на уличную культуру, было выбрано как нельзя лучше. Термин «консорциум» заключает в себе смысл двустороннего партнерства, где наряду с общими взглядами, интересами и безграничными возможностями, стороны стремятся к общей цели. Для воплощения замыслов Adidas Consortium компания стала предлагать сотрудничество не только своим ритейлерам, но и деятелям современной культуры и спорта. Известные художники, дизайнеры и музыканты уже стали частью Adidas Consortium. Одним из громких релизов стала капсульная коллекция хип-хоп музыканта и основателя бренда Billionaire Boys Club, Фаррелла Уильямса. В нее вошла актуальная во все времена модель кроссовок Stan Smith, классическая олимпийка, шорты и майка, украшенные ярким тропическим принтом, как воспоминание о самой первой коллекции BBC.
Со временем, сама компания Adidas взялась за перерождение собственных моделей. Концепция марки проста: взгляд на культовые винтажные модели через призму современных ценностей и технологий. Знакомый силуэт переосмысливается заново. В ход идут самые лучшие и качественные материалы и новейшие технологии производства. А некоторые модели, наоборот, были изготовлены по всем канонам производства прошлых лет. Почти за десять лет существования этого уникального проекта, эксклюзивное облачение уже получили модели Stan Smith, Micropacer, ZX8000, Cushion EQT, Gazelle, Superstar, LA Trainer OG и многие другие. Стоит еще раз подчеркнуть, что все модели марки adidas Consortium выпускаются ограниченным тиражом, а купить их можно только у избранных ритейлеров.
В начале 2016 года команда Adidas отправилась в Consortium Tour — путешествие длиною в год в поисках вдохновения в гостях у самых известных партнеров и безусловных почитателей редких кроссовок. Точкой старта стал легендарный магазин KITH в Нью-Йорке. Всего на карте Consortium Tour отмечено 12 остановок, а это значит, что семейство adidas Consortium ждет прибавления.
Перейти к коллекции adidas Originals