Тинкер Хэтфилд: выдержки из интервью
Перевод важнейших частей из интервью с отцом Air Max и заслуженным дизайнером в нашем материале
Перевод важнейших частей из интервью с отцом Air Max и заслуженным дизайнером в нашем материале
Готовясь к Air Max Day 26 марта, мы представляем ещё один отрывок из тридцатилетней истории Air Max и Nike. На этот раз — выдержки из интервью Тинкера Хэтфилда, которые было опубликовано в марте 2016 года на GQ. Ниже вы найдёте обобщающий комментарий Hypebeast и наиболее важные моменты по мнению издания.
Легендарный дизайнер Тинкер Хэтфилд обсудил с журналом GQ свои прошлые творения и закулисный процесс создания популярных силуэтов Nike. И хотя большинство уже знакомо с дизайном Air Max 1 и Jordan III, интервью затрагивает инновации прошлого, эволюционирующие в дизайны будущего. Тинкер объясняет, что спортсмены ищут не столько «прорывных изменений», сколько совершенствования уже существующих ресурсов. Если использовать машины в качестве аналогии, такой дизайн означает, что со временем обувь начнёт использовать адаптивные приемы, отвечающие нуждам пользователя. Тинкер также проливает свет на диалог с Марком Паркером и Хироши Фудживарой — трио, которое создаёт элитную линейку HTM под крылом Nike.
Твоя работа для Nike заслужила несравнимые похвалы и сделала тебя легендой в сникер-культуре. Но в каких областях, по твоему мнению, Nike может стать ещё лучше? Какие детали в кроссовках ты и команда могут сделать лучше?
Этот вопрос мы задаем сами себе каждый день, потому что наше будущее действительно направлено на то, чтобы улучшить жизнь атлетов и простых любителей бега на улицах. Так что мы постоянно спрашиваем себя: «Что мы можем улучшить из того, что сделали раньше?»
В Nike есть большой отдел, посвящённый тому, что будет через пять, шесть, семь, восемь, девять и даже десять лет, и вы можете представить, насколько это футуристично выглядит, так что мы не можем пока обо всём говорить. Однако это больше эволюция, нежели революция. Мы просто делаем мелкие улучшения, и иногда это всё, что нужно спортсменам. Им не нужны резкие, большие изменения. Они хотят просто больше усовершенствований, потому что никто не желает тратить время и переучиваться под что-то новое. Так что мы находимся в постоянном поиске, возможно вы слышали наши разговоры об адаптивных вещах.
В каком плане?
Мы видим всплеск автомобилей, которые в том или ином смысле вносят коррективы в ваши действия, включая безопасность, производительность, поломки и всё остальное. Это признак адаптации, и мы думаем, что будущее обуви и одежды находится в этой же области. Много усилий направляется на возможность обуви определять ваше текущее занятие. Адаптируясь под него, кроссовки могут изменяться, чтобы улучшить комфорт и устойчивость, либо просто немного пульсировать, дабы стимулировать кровоток. Можно примерно представить это, и я думаю, что такие технологии станут частью нашего будущего.
Какие твои самые ранние воспоминания о работе с Марком и Хироши над HTM?
Всегда приятно вернуться к начинаниям. Скажу вам, что я и Марк давно фанатели от всего японского, особенно в Токио, и это повлияло на меня даже здесь. Сделав несколько поездок в Токио, мы встретили Хироши, поскольку он известен как влиятельный в моде человек, дизайнер, музыкант и всё прочее. Познакомившись, мы поняли, что могли бы сработаться.
В итоге мы условились, что сделаем это направление (HTM) с Хироши, и это оказалось весело. Сначала мы работали над проектами, которые были больше интерпретациями уже существующих дизайнов. Но мы знали, что главное преимущество быть под крылом Nike это возможность внедрять новые идеи. Не просто переосмыслённые, а новые технологии, новые функции, новый стиль. Всё новое и интересное, что сложно реализовать в рамках крупных бизнес-моделей.
Где же происходят вся работа? Сразу представляется какая-то комната, куда вход только по отпечатку пальца.
Наши миры крутятся вокруг нас, и мы далеко не всегда в одной комнате. Так что большинство взаимодействий происходит через обмен набросками, особенно между мной и Марком. Мы постоянно пересылаем друг другу рисунки. Хотя скажу вам: обычно бывает так, что я посылаю ему один, а он в ответ — восемь. И я думаю «Как это вообще возможно...?» Но это весело.
Плюс существуют запланированные встречи, когда Хироши приходят в наш кампус в Бивертоне. Там мы все вместе сидим и обсуждаем в личной обстановке то, что хотели бы делать. Большинство общения происходит через iPhone и iPad. Звучит так, будто реклама для Apple. Но, тем не менее, мы обмениваемся таким образом нашими идеями и это неплохо работает. Мы все получаем от этого удовольствие.
Было ли такое, что ты видел кого-нибудь в кроссовках, которые сделал не ты и даже не Nike, и подумал: «Это круто. Хотел бы поучаствовать в создании подобного»?
Определённо. Я видел линейки обуви и одежды, которые были очень крутыми. И по большей части, наверное, это происходит за пределами спортивной обуви. Но на самом деле я думаю, что мы все вдохновляемся крутыми штуками, происходящими по всему миру, и мне кажется, что когда я сажусь за новый дизайн, он становится отражением всего, что я видел и сделал за свою жизнь. Знаете, из меня бы вышел отличный наблюдатель, я люблю выбираться и путешествовать по миру. Мы призываем к этому же других дизайнеров, потому что вдохновение так или иначе это просто старые идеи, так что мы постоянно находимся в поиске. Я полностью уважаю работу других людей.
Оригинал статьи: Tinker Hatfield and Nike Are Looking to Make Sneakers More Like Smart Cars.
Оригинал интервью: Meet the Mastermind Who Designed Your Favorite Nikes.