10 июня 2016 в 18:00:00
3224 просмотров

Vans: бессменный свидетель молодежной культуры

Материал о бренде, который остается актуальным выбором молодежи по всему миру даже спустя полвека истории.

В этом году самому распространенному и любимому скейтерскому бренду исполнилось 50 лет. Мы думаем, что это отличный повод выделить десяток минут и ознакомиться с историей легендарных Vans. К примеру, далеко не каждый фанат этой марки знает, что на заре основания компания даже и думать не могла о скейтбординге. Тогда как же все началось?

Новый игрок

16 марта 1966 года — день открытия самого первого магазина, в то время называвшегося The Van Doren Rubber Company. Это название, как и Vans, произошло от фамилии братьев-основателей — Пола и Джеймса Ван Дорена. Конечно, запустить собственную фабрику и магазин, пусть и обладая некоторым опытом, достаточно сложно — в этом им помогли товарищи Гордон Ли и Серж Делия.

Итак, первый день принес 12 покупателей, у которых не было возможности примерить обувь, потому что витрины состояли из макетов обуви. Тем не менее, каждый из них дождался, пока заказанную модель произведут, а затем вернулся за парой в магазин. Такое двухстороннее доверие вдохновляло как основателей, так и потребителей, что привело к стремительному развитию бизнеса. Но скейтбординг все еще оставался в стороне.

Дешево, просто, удобно

Обычно большие бренды сами пытаются втереться в доверие к молодежи. В случае с Vans все произошло абсолютно естественно — просто дешевые и удобные кеды нашли свою аудиторию. Учитывая то, что скейты становились все более распространенными, молодые люди выбирали Vans из-за жесткой и устойчивой подошвы, которая обеспечивала возможность комфортно делать трюки.

Помня важность сотрудничества с покупателями, Vans прислушиваются к аудитории и в 1976 году начинают выпуск самой известной линейки Off The Wall, специализирующейся на скейтерских кедах. Новая модель, Vans #95, известная как Era, обеспечивала не только хороший контакт с доской, но и фиксацию самой ноги. Сочетание удобства с обильным выбором свежих расцветок сделало Vans #95 иконой молодежной обуви на целое поколение вперед. А уже год спустя появляется другая знаменитая модель — Vans #36 Old Skool. Боковая полоса и кожаные вставки, обеспечивающие большую прочность, стали очередным рецептом успеха для Vans. К концу 70-х одна Калифорния насчитывала 70 магазинов бренда, не говоря уже о продажах в других штатах и по всему миру через ритейлеров.

Испытание кризисом

Каждый кто-то хоть раз промахивается — случилось такое и с Vans. Несмотря на выпуск еще одного популярного силуэта, Sk8-Hi, в 1984 попытка дополнительно охватить несколько областей спортивной обуви оборачивается провалом. Бизнес, близкий к банкротству, решается на жесткую реорганизацию и экономию. Экономию на всем, кроме качества обуви. Результата оказалось ждать недолго — за три года Vans выплатили все долги и снова встали на ноги, а к 1991 даже вышли на биржу NASDAQ. За последующую пару десятков лет влияние бренда усилилось в разы.

Vans: бессменный свидетель молодежной культуры
Vans: бессменный свидетель молодежной культуры
Vans: бессменный свидетель молодежной культуры
Vans: бессменный свидетель молодежной культуры
Vans: бессменный свидетель молодежной культуры
Vans: бессменный свидетель молодежной культуры
Vans: бессменный свидетель молодежной культуры

В ногу со временем

Сложно переоценить вклад Vans в развитие скейтбординга и молодежной культуры в целом. Помимо спонсирования одного из самых известных музыкальных фестивалей, Vans Warped Tour, компания открывает собственные скейтпарки и участвует в создании фильмов и телешоу с участием выдающихся скейтеров.

Все это сопровождается развитием самого бренда — линейка Vault by Vans, запущенная в 2004 году, ориентируется на производство дизайнерских кед из самых качественных материалов. В последнее время среди колабораций Vans можно встретить The North Face, Supreme, Gosha Rubchinskiy, Disney и даже Симпсонов — эклектика, свидетельствующая о настоящей открытости бренда к новым идеям.

Специально в честь 50-летия, компания выпустила краткое видео, отражающее все ключевые моменты своей истории.

Ознакомиться с ассортиментом Vans, среди которого есть и оригинальная модель 1966 года Vans Authentic, вы можете в нашем магазине.

Перейти к бренду

Новое в блоге

Nike: американская история успеха
08 июня 2016

Nike: американская история успеха

Материал о бренде, который из желания о производстве лучших кроссовок вырос до транснациональной корпорации, оставаясь при этом верным своим идеалам.

Napapijri: итальянский бренд с духом скандинавии
08 июня 2016

Napapijri: итальянский бренд с духом скандинавии

История бренда с интересным названием, который в течение 30 лет выпускает технологичную одежду для любителей отдыха на природе

Гид: аксессуары Victorinox
09 июня 2016

Гид: аксессуары Victorinox

Продолжаем нашу рубрику: на этот раз мы детально рассмотрим всю линейку складных ножей и аксессуаров швейцарской марки, а также поговорим об их различиях

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн