CLOTHING SALE
25.01 с 10:00 до 22:00 – только оффлайн! Курьерская доставка и самовывоз недоступны.
25.01 с 22:00 до 26.01 10:00 – только онлайн, все города, кроме Москвы. Доступны все способы региональной доставки
8 495 544 57 70
8 (495) 544-57-70
8 (800) 775-28-34
(звонок бесплатный)
Режим работы магазина:
10:00 — 22:00 ежедневно
Магазин в центре Москвы
Режим работы магазина:
10:00 — 22:00 ежедневно
127051, Москва
Петровский бульвар, 21
10:00 — 22:00
Вход
21 июля 2016 в 15:00:00
2022 просмотров

Stussy: на гребне волны

История бренда, который уже 35 лет несет запал калифорнийских сёрферов.

Почти каждый крупный тренд был зарожден в субкультуре и уже потом распространен в массы. Stussy в этом плане не исключение. Стартовой площадкой для них стал сёрфинг — солнечные пляжи Калифорнии всегда привлекали достаточно молодежи, а в некоторых случаях даже больше, чем вездесущий скейтборд. Но как Stussy успешно запустили и развили бренд одежды, когда вещей на сёрферах еще меньше, чем на скейтерах?

Бизнес на коленке

Ключевая фигура в этой истории — Шон Стусси. Простора для одежды и правда было немного, поэтому Шон начал с первого по значимости предмета любого сёрфера, то есть доски. Вооружившись маркером, он наносил знаменитое размашистое лого на серфборды, которые сам же с помощником и изготавливал. Добавив к ассортименту футболки, шорты и кепки, Шон продавал их прямиком из своей машины, стоящей у пляжа Лагуна-Бич. Но все это лишь предисловие длиной в пару лет из начала 80-х. По-настоящему бренд Stussy развернулся в 1984.

Путь к вершинам

1984 стал годом, когда Шон осознал весь потенциал своего детища и всерьез занялся официальной стороной вопроса, взяв в партнеры своего друга — Фрэнка Синатру Младшего. Фрэнк не имел никакого отношения к легендарному актеру и певцу, но зато превосходно разбирался в бухгалтерии и финансах. Это позволило всего через 4 года, в 1988, открыть магазин в популярной части Манхэттена, SoHo, а к 1991 довести выручку до 17 миллионов долларов в год. Но хватит сухих цифр — что же было привлекательного в Stussy?

Уникальность и эклектика

В первую очередь это гениальное и амбициозное видение Шона Стусси. Он открыто говорил, что планирует перевернуть моду сёрферов с ног на голову, и ему это удалось. Теперь это была не безликая базовая одежда, а симбиоз последних тенденций из спорта, панка и высокой моды. Не удивительно, что под влияние Stussy сразу же попали почти все молодежные группы. Новый стиль невозможно было идентифицировать конкретно, а значит и принять его мог каждый. Отдельный бонусом стало сотрудничество Шона с деятелями искусства — музыкантами, художниками и дизайнерами, в том числе из андерграунда. Создав творческое объединение под названием Stussy Tribe, они несли весть о бренде везде, где появлялись — и все это совершенно безвозмездно.

Из кризиса на олимп

90-е продолжили волну успеха, но лишь до середины. Именно в это десятилетие Stussy окончательно вышли за мир сёрфа, став культовой маркой в среде хип-хопа. Привлекая к себе новых поклонников, Stussy привлекали и конкурентов, которые с радостью вгрызались в бушующий рынок субкультурной одежды. Такие бренды как FUBU, Triple Five Soul и Mecca USA фактически повторяли стиль, заданный Шоном, и новые покупатели просто терялись при выборе.

В 1996 году казалось, что бренд навсегда погребен среди своих же клонов — выручка упала в полтора раза, а Шон Стусси вышел из бизнеса. Тем не менее, сейчас Stussy остается одним из самых влиятельных игроков в сфере уличной моды, конкурируя с Supreme и A Bathing Ape. Это стало возможным благодаря смелой тактике Фрэнка, который взял на себя контроль после ухода Шона. Собрав новую команду из молодых талантов, он подарил бренду вторую жизнь.

Stussy: на гребне волны
Stussy: на гребне волны
Stussy: на гребне волны
Stussy: на гребне волны
Stussy: на гребне волны
Stussy: на гребне волны

Молодые, но не безбашенные

«Молодые» здесь ключевое слово — это то, благодаря чему вещи Stussy уже более 35 лет не теряют новизны. К примеру, нынешнему директору компании, Дэвиду Синатре, всего лишь 28, а средний возраст работников не превышает 30. Внушительный список коллабораций за последние несколько лет лишь подтверждает правильность выбранного курса — в нем можно встретить Fred Perry, Nike, Converse, Carhartt WIP, Clarks, SOPHNET. и многих других. Отдельную долю уважения вызывает та трепетность, с которой в Stussy относятся к своему позиционированию. Они не из тех, кто гонится за прибылью любой ценой — каждый выход коллекции является тщательно обдуманным шагом, призванным дополнить уже существующее наследие. Данная тактика стала главным фактором, отличающим Stussy от десятков брендов-копий. Благодаря ей Stussy на сегодняшний день несет корону одного из самых влиятельных лидеров уличной моды.

Ознакомиться со всем ассортиментом Stussy вы можете в нашем магазине.

Перейти к бренду

Новое в блоге

Hackett: британский экстракт
12 июля 2016

Hackett: британский экстракт

Рассказываем о бренде, сумевшем вобрать в себя всю классику британского образа

Stone Island: лукбук коллекции F/W 16/17
12 июля 2016

Stone Island: лукбук коллекции F/W 16/17

Заглядываем одним глазком в будущее вместе с итальянским брендом

Adidas Ultra Boost Uncaged: сбрасывая оковы
13 июля 2016

Adidas Ultra Boost Uncaged: сбрасывая оковы

Анонсируем долгожданное развитие силуэта Adidas Ultra Boost Uncaged

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн