Medicom Toy: избранные коллаборации

21 сентября 2017 в 16:00

От воплощённой Карлом Лагерфельдом Коко Шанель до 14-килограммового BE@RBRICK из стали — собрали самые редкие и интересные модели культовых игрушек

Medicom Toy: избранные коллаборации

В прошлый раз мы рассказали о том, как Тацухико Акаши основал Medicom Toy и разработал игрушки KUBRICK и BE@RBRICK. Но это лишь верхушка айсберга — потенциал фигурок раскрывается в многочисленных коллаборациях, где каждый дизайнер может выразить свой взгляд в простой и элегантной форме. В нашей подборке — самые значимые из них.

Medicom Toy × KAWS

Брайан Доннелли, известный как KAWS, вписал своё имя в историю благодаря узнаваемому стилю граффити и скульптур, которые он создаёт с 90-х годов. Его партнёрство с Medicom Toys началось в 2002 году и разрослось до совместного запуска магазина OriginalFake в 2006-м. Именно в рамках этой коллаборации вышел первый BE@RBRICK размера 1000% — 70 см высотой. В 2007 году дуэт объединился с японским лейблом Nexus VII и представил игрушку полностью из чёрного дерева и размером 400%, стартовая цена которой была около $437. Сегодня эту и многие другие игрушки Medicom Toys x KAWS можно купить лишь на аукционах за $4000 и более. Причиной тому — отсутствие переизданий и закрытие бренда OriginalFake в 2013-м.


Medicom Toy × Yue Minjun

Самые дорогие игрушки не предназначались для продажи вообще, а раздавались в качестве промо-акций, приглашений или были отдельными работами в единственном экземпляре. Среди таких — коллаборация с художником Ю Минджуном. Его картины и скульптуры известны застывшим в улыбке лицом, «молчаливым смехом», который помещается в различные контексты и отражает циничный реализм. В рамках проекта, посвящённого китайским художникам, он раскрасил фигурку BE@RBRICK размером 1000% в характерном стиле и назвал её «Qiu Tu». Она была продана на аукционе за $189675 и до сих пор держит рекорд по цене для игрушек Medicom.


Medicom Toy × Karl Lagerfeld

Для помощи Hong Kong Blood Cancer Foundation (Гонконгская некоммерческая организация по борьбе с раком крови), Medicom в 2007 году объединился с десятью люксовыми брендами — Cartier, Chanel, Coach, Hermes, Hogan, Missoni, Moschino, Paul Smith, Salatore Ferragamo и Tod’s. Карлом Лагерфельд лично разработал дизайн для игрушки BE@RBRICK 400% Chanel, которую выпустили тиражом ровно 1000 штук. Все фигурки были проданы на благотворительном аукционе десять лет назад, и теперь за то, чтобы получить Коко Шанель в виде BE@RBRICK, придётся отдать $25000 перекупщикам.


Medicom Toy × colette

Парижский концепт-бутик объединялся с брендом игрушек в 2007-м, когда на BE@RBRICK появились автографы двенадцати художников, сотрудничавших с colette. Но самая необычная версия появилась два года спустя — фигурка была полностью отделана кристаллами Swarovski и выпущена в двух размерах — 400% и 1000%. Оригинальная цена за маленькую версию составляла €5,000, за большую — €15,000. Сегодня вы не найдёте их даже на аукционах. Кстати, совсем недавно, в 2017 году, colette снова объединился с Medicom и сделал BE@RBRICK из белой керамики, на которую можно наносить ароматические масла.


Medicom Toy × The Contemporary Fix x Sense

Коллаборация между японским журналом Sense и бутиком The Contemporary Fix на базе BE@RBRICK 1000% была приурочена к девятилетию журнала. Нержавеющая сталь, простая и яркая — рецепт игрушки, легко выделяющейся на фоне практически любого интерьера. Впрочем, можно ли назвать скульптуру весом 14 килограмм игрушкой? Оригинальная цена составила примерно $35000.


Medicom Toy × Supreme × UNDERCOVER

Не BE@RBRICK-ом единым — совместно с двумя известными в уличной моде брендами, Medicom Toy поработал над GILAPPLE. Это пластиковое яблоко с деталью в виде небольшого фонаря изначально появилось как результат сотрудничества с UNDERCOVER и было выпущено в различных цветах, но с логотипом Supreme оно стало настоящей находкой для коллекционеров. UNDERCOVER также выпустил версию с часами вместо фонаря со стартовой ценой $145 — спустя год, на eBay «яблоки» можно найти за $280-400.

Перейти к бренду Medicom Toy