06 июля 2017 в 17:00
1465 просмотров
Новости

Марк Гонзалес: легенда скейтбординга

Интересные детали из жизни Марка «Гонз» Гонзалеса, внесшего огромный вклад в скейт-культуру за последние 30 лет

В 2011 издание TransWorld SKATEboarding назвало Марка Гонзалеса «Самым влиятельным скейтбордистом всех времен», а на следующий год его имя внесли в «Зал Славы», расположенный в калифорнийском Музее Скейтбординга. Недавно мы упомянули о том, какую роль «Гонз» внес в развитие adidas Skateboarding, однако это далеко не единственный его проект. Даже получив признание и славу, Марк продолжает развиваться — как в роли скейтера, так и в роли художника.

Марк Гонзалес на обложках Thrasher 1986 и 1997 годов

80-е и 90-е

Родившись в Саут-Гейте, небольшом городе округа Лос-Анджелес, Гонзалес встал на доску в возрасте 13-ти лет и через три года впервые попал на обложку журнала Thrasher. Он был первым, кто стал кататься по поручням и первым, кто прыгнул через 6-метровые бетонные ступеньки Wallenberg Set, расположенные на территории одной из школ в Сан-Францииско. В 1989 Марк основал компанию Blind Skateboards, которая производила аксессуары и экипировку для скейтбординга. Но главным достижением под флагом Blind стал 23-минутный ролик Video Days, выпущенный в 1991 году и снятый Спайком Джонзом (который в 2013-м получил Оскар за сценарий своего фильма «Она»).

Через несколько лет Гонзалес ушёл из Blind Skateboards. О причинах он вспоминает так: «Я хотел получить больше свободного времени, чтобы что-то делать и посмотреть на мир. Я не ходил в колледж и пропустил впечатления от студенческой жизни. Мне нужен был перерыв. Я чувствовал себя оторванным». Другой проблемой был Стив Рокко, его партнёр и основатель дружественной компании World Industries: «Он заказывал подросткам алкоголь и проституток. Одно дело когда дети сами тратят на это свои деньги, но когда им потакает взрослый — это позорно. Я не такой».

Царящую тогда в Blind атмосферу Марк сравнил с фильмом: «Это было похоже на „Волк с Уолл-стрит“. Стив делал кучу сумасшедших вещей, чтобы развлечь молодых скейтеров и привлечь новых к работе с World Industries или Blind. Но это теперь не имеет ко мне никакого отношения». Сейчас Марку Гонзалесу 49 лет, он пять лет не пользуется телефоном и социальными сетями, посвящая основное время семье, написанию картин и скейтбордингу. Его по-прежнему спонсируют крупнейшие бренды, такие как adidas Skateboarding и Supreme, а сам «Гонз» управляет брендом Krooked Skateboards.

Творческая студия Гонзалеса в Нью-Йорке

Баланс во всём

В интервью журналу GQ на вопрос об увлечениях помимо творчества и катания Марк отвечает: «Делать мою жену счастливой. Мы провели много времени рядом с местом, где она выросла — на побережье в Массачусетсе. Там я научился плавать под парусом и определённо хочу повторить это снова. В мире необычайно много интересных вещей». Несмотря на высокий уровень занятости, Марк находит здоровый баланс между работой и остальной жизнью. К примеру, летом 2015 года скейтбордист посещал Россию в рамках двухдневного фестиваля Faces & Laces при поддержке adidas Skateboarding.

На улицах Москвы

Виталик Котов, менеджер adidas в России, принимавший «Гонза», описывает его стиль как огромный набор инструментов, создающий неописуемые импровизации на улицах города: «Такое невозможно повторить, в этом, мне кажется, и есть его успех и особая роль в истории скейтбординга. Так импровизировать может только он». Некоторые моменты попали в видео Away Days — кроме России, Марк побывал на его съемках в Англии и Испании, особенно выделив просторные улицы Мадрида.

Глобальные мысли

Размышляя о будущем скейтбординга, Гонзалес считает сегодняшнее время особо захватывающим. Скейтеры есть в каждом более-менее крупном городе, и интернет позволяет объединять вещи и идеи со всего мира. По мнению Марка, изобретение новой экипировки может навсегда изменить подход к скейтбордингу — такой же эффект способна оказать смена цели, если вдруг роль денег для профессиональных скейтбордистов снизится.

И даже учитывая взгляд, направленный в грядущие дни, Марк рекомендует молодежи не забывать об истории: «Всегда есть чему научиться, однако я постоянно убеждаюсь, что чтобы понять что-то новое, нужно это изучить полностью. Понять, откуда это взялось. Если вы хотите заняться чем-то с нуля, посмотрите в прошлое и осознайте его».

Новое в блоге

adidas Skateboarding: покорение андерграундой культуры
28 июня 2017

adidas Skateboarding: покорение андерграундой культуры

Рассказываем о том, как немецкий бренд нашёл путь в недра самой популярной субкультуры Нью-Йорка 90-х

G-SHOCK No Comply: не просто трюк
04 июля 2017

G-SHOCK No Comply: не просто трюк

Рассказываем об идее, стоящей за релизом чрезвычайно лимитированных часов от японского бренда

Daniel Wellington: часовая империя за шесть лет
05 июля 2017

Daniel Wellington: часовая империя за шесть лет

Рассказываем о том, как часовая марка предпринимателя из Стокгольма завоевала первое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний Европы

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн