09 мая 2017 в 16:00
1917 просмотров
Новости

Майкл Джордан и Майкл Джексон: встреча суперзвёзд

Каждый из них идеально владеет своим телом, но по-разному — рассказываем о процессе съемок совместного клипа

Немыслимый масштаб

Имя Майкла Джордана так и просится на язык, когда разговор заходит о баскетболе. Однако многие забывают о другой, возможно самой крутой вещи в карьере за пределами площадки, которую Джордан проделал весной 1992 года.

Это время, когда столкнулись две звезды — известнейший атлет на планете Майкл Джордан и кумир миллионов Майкл Джексон. Вместе они снимали клип для трека «Jam», вышедшего в рамках восьмого студийного альбома Джексона «Dangerous» шесть месяцев назад. Впервые для работы привлекли Дэвида Келлога — теле- и кинорежиссёра, ответственного за лучшие рекламные ролики Pepsi, Bud, Mercedez Benz, Volkswagen, Ford и American Express. Продюсером выступил Фил Роуз, уже знакомый со всей семьей Джексонов по клипу «2300 Jackson Street».

Джексон и Джордан на съемках

Согласование и подготовка

Планирование, конечно, стало одной из наиболее интересных частей съемок. Сам Джордан вспоминает: «Сначала я сказал „Не уверен, что хочу участвовать в этом, так как этот парень наверняка заставит меня танцевать, а это выйдет нелепо“. Затем я сказал: „К чёрту, это же сам Майкл Джексон. Когда ещё будет возможность узнать о нём поближе и в то же время сняться в клипе?“ Так что я принял решение и согласился». Но для желания требовалась возможность, а напряжённое расписание игр и тренировок Джордана вставляло палки в колёса. Дополнительные сложности создавали бунты, проходившие в Лос-Анджелесе в апреле-мае 1992.

В итоге команда стала искать место рядом с локациями, где играли Чикаго Буллз. Как ни странно, это оказался сам Чикаго, а точнее его южная часть. Там наблюдался заметный упадок, поэтому найти подходящий промышленный склад с высокими потолками оказалось не так просто. Но затем взгляд упал на разрушенный старый арсенал — идеальное большое и пустое пространство. «Наш продакшн-дизайнер, Роб Пирсон, выстроил в центре настоящую баскетбольную площадку. Это было просто сюрреалистично — находится в разваливающемся здании и видеть чистейший лакированный пол» — комментирует Роуз.

Бюджет клипа составил чуть более $1 миллиона, что было меньше, чем другие музыкальные видео Джексона, но, по словам Келлога, недостатка не чувствовалось: «мы получали всё, что нам было нужно». Единственное, что не удалось купить за деньги — секретность. Дэвид и Фил всеми силами старались сохранить процесс в тайне, обозначая клип на документах как простую рекламу майонеза Hellmann. Даже полиция не знала о том, что будет происходить.

Кадр из клипа «Jam»

Процесс съемок

Прибывший Майкл Джексон шёл через специальный туннель из брезента, натянутый от автобуса до здания. Никто не мог его увидеть. Впрочем, шефа полиции это не успокоило: «Не могу поверить, что вы мне не сказали о Майкле Джексоне! Это сумасшествие, возможны беспорядки». Спустя пару часов на своём BMW подъезжает Майкл Джордан — спокойно паркуется, выходит и идёт на съемочную площадку. «Эмоцию во взгляде шефа нельзя было назвать по-другому, кроме как «Боже Мой», говорит Келлог. «Мне кажется, о Джордане охрана беспокоились даже больше, чем о Джексоне».

Когда встречаются две яркие личности, сценарий отходит на второй план. Сила одного Майкла в выступлениях перед публикой, другого — в спортивных достижениях. «Джордан танцевал неуклюже, а прыжки Джексона выглядели, пожалуй, такими же слабыми, как танец Джордана. Мы просто снимали их движения и отбирали лучшие моменты» — комментирует Фил Роуз. «Всё чувствовалось очень естественно, это было похоже больше на документальный фильм. Каждая минута, проведённая мной на съемках, ощущалась сюрреалистично».

Закончить всё за день было бы невозможно, и это тоже привело к забавным ситуациям. В один из дней Фил Роуз звонит Джексону: «Ты нужен нам на площадке», на что отвечают его представители: «Нет, он не сможет». Попытка узнать точные сроки закончилась информацией о «паре днях». «Что случилось, ведь он только что был в Чикаго?» — удивился Роуз. «У него назначен ланч» — ответили ему. «Может, Джексон отменит его? Наше оборудование стоит немало» — настаивал Роуз. «Это ланч с президентом» — услышал он в трубке, усмехнулся и ответил: «Ну хорошо». Съёмки приостановили специально ради этого ланча и закончили, когда Майкл Джексон вернулся в Чикаго.

Ближе к концу распространилась информация о проходящих съемках среди поклонников как спортсмена, так и музыканта. Майкл Джексон ничуть не смущался, и периодически выглядывал в окно, чтобы сказать «Привет!» своим фанатам. Но Джордана на улице ждали больше — всё-таки это был родной город его команды. Полиция была в ярости и шефу приходилось срочно искать подкрепление, однако спасло то, что через день все работы оказались завершены — маскировка под рекламу майонеза внесла свой вклад.

Новое в блоге

Nike Air Jordan 1 Retro High OG Metallic Red: баскетбольный глянец
05 мая 2017

Nike Air Jordan 1 Retro High OG Metallic Red: баскетбольный глянец

Первое за восемь лет переиздание расцветки, сопровождаемое взрослой и подростковой версиями

Filling Pieces: разумная уникальность
08 мая 2017

Filling Pieces: разумная уникальность

Рассказываем о том, как бренд из Нидерландов заполнил явный пробел в индустрии обуви

Stone Island: для дождя и солнца
08 мая 2017

Stone Island: для дождя и солнца

Весенне-летний микс технологий от итальянского бренда и их немецких коллег, ACRONYM

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн