08 июля 2016 в 15:00:00
7408 просмотров

C.P. Company: классика текстильного авангарда

Рассказываем о безумном гении и знаменитых куртках с пробегом в тысячу миль

В Италии, сердце модной индустрии, дизайнеры ценят в вещах прежде всего красоту, элегантность и историю. Встать в ряд с лучшими фешн-художниками значит создать эстетически идеальное произведение искусства. BRANDSHOP делится историей человека, изменившего мир моды, добавив одежде всего одно до гениальности простое свойство: функциональность.

От футболки к коллекции

Дизайнер Массимо Ости родился и вырос в гастрономической столице Италии — городе Болонье. Еще в молодости он предпочел карбонаре и минестроне пуговицы и футболки, устроившись графическим дизайнером в 1974 году в местную контору Chester Perry Company. Впоследствии из-за судебного разбирательства с известной английской компанией с лавровым венком на логотипе это замечательное название компании пришлось видоизменить, сократив до известного всем C.P. Company. После успеха своей коллекции футболок с принтами, его коллега Трабальдо Тонье предложил ему разработать мужскую коллекцию одежды и стать долевым партнером в бизнесе. За 40 лет существования бренда эта компания выпустила порядка 40000 различных предметов одежды.

Против течения

Север Италии издавна славится кулинарными шедеврами и локальными производителями. Территориально и концептуально эти края были далеки от столицы мировой моды Милана. Ости был полной противоположностью тому, что вообще называлось модой. Итальянские фешн-дизайнеры известны тем, что любят изобретать и выдумывать какие-то истории и мифы для своих коллекций. Ости же никогда ничего не выдумывал, он кривился от самого слова — «дизайнер». И гордился своей принципиальной позицией.

В отличие от коллег по цеху, Ости никогда не грелся в лучах славы, не устраивал модных показов, не называл линии одежды «коллекциями». Он работал над настоящим эксклюзивом. Лишь два раза в год он выпускал каталоги с новыми «вещами». В этих каталогах (Массимо никогда не позволил бы себе выпустить лукбук) не было людей, каких-то экзотических местностей, постановочного света: только аскетичные фотографии новых моделей одежды. Никаких лейтмотивов, предпосылок к созданию коллекции, ничего и никогда. В его работе эстетический аспект вещи уходил на второй план, главными задачами перед одеждой прежде всего он ставил ее функциональность и практическую пользу.

C.P. Company: классика текстильного авангарда
C.P. Company: классика текстильного авангарда
C.P. Company: классика текстильного авангарда
C.P. Company: классика текстильного авангарда
C.P. Company: классика текстильного авангарда
C.P. Company: классика текстильного авангарда

С заводов на подиум

Ости черпал вдохновение во всем, что попадалось ему под руку: военная униформа, робы рабочих, спортивная одежда, повседневный городской стиль. Такой нонконформистский авангардный подход позволял создать уникальную беспрецедентную вещь. Но на этом эксперименты не кончались. После пошива, куртка, футболка, все что угодно — отправлялись в красильную мастерскую, где новооткрытые ткани красились, покрывались принтами, стирались с камнями и обрабатывались разными растворами, чтобы получить в итоге эксклюзивную вещь.

Удивительно, но бренд C.P. Company старше своего брата Stone Island на восемь лет. Именно оглушительный успех C.P. Company позволил Массимо представить публике абсолютно новую фирму с куртками из брезента для военных грузовиков. За плечами Ости находится много изобретений. Одно из главных — технология покраски уже готового изделия под названием garment dyeing, благодаря которой одежда приобретает неповторимый оттенок.

Тысяча миль

В 1988 году, C.P. Company выступила спонсором Mille Miglia — одной из самых престижных гонок винтажных автомобилей в мире. Массимо Ости на протяжении длительного времени изучал съемные капюшоны японских сил гражданской обороны, предназначенные для защиты при газовой атаке: лицевая сторона представляла собой ткань с вшитыми в нее линзами и респиратором, капюшон фиксировался специальными утяжками на шее. Ости мечтал о том, чтобы линзы стали составной частью его курток. Действительно, такое изделие отвечало всем необходимым требованиям путешественников, военных и спортсменов. «Встроенные» очки защищали бы от дождя и грязи, сохраняя хорошую видимость, а система карманов позволяла носить все необходимое с собой — от бумаг и походных ящиков до провизии и карт. Ости доработал изделие и вынес его на суд организаторов и участников. Куртка с условным названием Mille Miglia стала фактическим синонимом C.P. Company и выпускается в разных вариациях по сей день.

Сам дизайнер был одним из первых представителей нормкор-движения: рабочей одеждой Ости служили темно-синяя рубашка от C.P. и темно-синие джинсы Stone Island. Массимо был одним из первых людей, кто стал обрабатывать ткани водоотталкивающими покрытиями и пропитками. Утонченные и изысканные модели — льняное пальто — Ости покрывал полиуретаном, что делало ткань просто неубиваемой. Темно-синие рубашки из денима он стирал с отбеливателями для смены цвета, а затем — обрабатывал энзимами, отчего ткань становилась похожей на шелк. В этом вся философия Массимо: взять премиальную дорогую ткань и обращаться с ней, как с уже выцветшей футболкой или наоборот — взять привычные материалы и превратить их в люкс.

Великий изобретатель

Послужной список инноваций в работе с одеждой Массимо Ости может тягаться, пожалуй, только с химическим гигантом Dupont: для печати принтов на футболках Ости использовал четырехступенчатую печать, наносил краски шелкографией, пескоструйной печатью и даже копировальным аппаратом. Первое время все принты дизайнер наносил собственноручно, а на то, чтобы объяснить рабочим фабрики принцип шелкографии, у него ушел не один день. В 1992 году Массимо изобрел смесовую ткань Micro, получаемую методом прессования микрофибры и нейлоновых волокон. Так обычно производят бумагу, а ткань, произведенная таким образом, внешне похожа на оленью кожу и имеет колоссальные «дышащие» свойства. Спустя год, дизайнер выпустил вещи из Thermojoint — водонепроницаемой и неизнашиваемой ткани, которая ко всему прочему еще и защищала владельца на 80% от ядерного излучения.

На протяжении многих лет бирки одежды украшал слоган «Ideas from Massimo Osti». И действительно — каждая вещь, выпущенная из-под пера мастера, несет идею о совершенствовании мира, о преобладании пользы и стиля над модой и пустого сбивания денег на брендах. C.P. Company — эскизы будущего, воплощенные в жизнь.

Перейти к бренду

Новое в блоге

PUMA: самый быстрый игрок
30 июня 2016

PUMA: самый быстрый игрок

Рассказываем о втором детище Дасслеров — спортивной империи PUMA

Stone Island: время собирать камни
04 июля 2016

Stone Island: время собирать камни

Рассказываем о трех китах бренда – экспериментаторах, изменивших мир моды

Nanamica: унеси меня за семь морей
05 июля 2016

Nanamica: унеси меня за семь морей

Рассказываем о том, как изменить привычные вещи, не изменяя себе

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн