22 сентября 2016 в 10:00:00
1920 просмотров

Caran d’Ache: письменная принадлежность

Швейцарская компания с именем известного художника, уже более века выпускающая карандаши и ручки, прославившиеся на весь мир

Русское имя

Свое существование компания начала в 1915 году под незамысловатым именем Fabrique Genevoise de Crayons (Женевская фабрика карандашей). Но уже в 1924 году вместе с новым хозяином Арнольдом Швейцером фабрика получила и новое, ласкающее слух русского человека, название — Caran d’Ache. Это название было выбрано не случайно, Швейцер и его жена почитали творчество известного французского художника-карикатуриста с русскими корнями Эммануила Яковлевича Пуаре, работавшего под псевдонимом Caran d’Ache. Слово карандаш попало в русский язык из тюрского и дословно означает «черный камень». Именно это слово, немного переиначив на изысканный французский манер, Пуарэ выбрал в качестве творческого имени. Художник изображал сатирические истории-зарисовки на актуальные темы, за что многие считают его одним из родоначальников жанра комиксов.

От малого к великому

Увековечив имя своего кумира, компания взяла курс на завоевание собственной славы, которая не заставила себя долго ждать. В 1929 году фабрика Caran d’Ache выпустила Fixpencil — первый механический карандаш с патентованной системой фиксации стержня. Большой спрос на эту новинку позволил компании собрать средства для запуска карандашей и ручек в корпусе из золота и серебра. Уже в следующем году в продажу поступил в прямом смысле слова драгоценный карандаш Ecridor, украшенный выгравированными узорами. Чуть позже коллекция пополнилась перьевыми ручками.

Caran d’Ache: письменная принадлежность
Caran d’Ache: письменная принадлежность
Caran d’Ache: письменная принадлежность
Caran d’Ache: письменная принадлежность
Caran d’Ache: письменная принадлежность
Caran d’Ache: письменная принадлежность
Caran d’Ache: письменная принадлежность

Письмо с шиком

Доказывая свою статусность и традиционное швейцарское качество, компания выпускает коллекционные пишущие принадлежности и аксессуары для истинных ценителей роскоши. В 1994 году Caran d’Ache запустили линейку Private Collection, в рамках которой вышла лимитированная коллекция перьевых и шариковых ручек Geneva, покрытых розовым золотом. Но и это еще не все. Несколько раз ручки Caran d’Ache, покрытые золотом и серебром, украшенные бриллиантами и рубинами, попадали в Книгу рекордов Гиннесса как «самые дорогие ручки».

На вкус и цвет

Но не стоит думать, что продукция Caran d’Ache удел лишь зажиточных коллекционеров. Начав свое производство с карандашей, компания и сейчас уделяет этой части производства большое внимание. Грифельные, автоматические, цветные, акварельные, пастельные — компания может угодить любому, даже самому капризному художнику. Грифели карандашей изготавливаются из лучшего сырья и помещаются в оболочку из американского кедра. Оставшиеся от производства опилки не выбрасывают, используя их для обогрева здания фабрики в зимние месяцы. Кроме того, марка выпускает несколько недорогих серий авторучек в пластиковом корпусе, давно доказавших свою надежность. Марка даже разработала собственные чернильные картриджи Goliath. Запаса чернил в одном картридже хватит, чтобы исписать 600 страниц формата А4. Визитной карточкой бренда стала шариковая ручка шестигранной формы Caran d’Ache 849, выпущенная в 1969 году и с тех пор завоевавшая немало дизайнерских наград.

Ручка против клавиш

Несмотря на то, что в настоящее время большинство из нас редко пользуется бумагой и ручкой, нынешний директор Caran d’Ache Кароль Хюбшер признается, что производство не сбавляет своих оборотов: люди распечатывают то, что читают с экранов своих компьютеров, а уже на распечатанных листах делают рабочие пометки карандашом или ручкой.

Ознакомиться со всем ассортиментом Caran d’Ache вы можете в нашем магазине.

Перейти к бренду

Новое в блоге

The Laundress: увлеченные стиркой
16 сентября 2016

The Laundress: увлеченные стиркой

Экономичный, стильный, а главное, безвредный ответ химчисткам от двух предприимчивых девушек из Нью-Йорка

MKI MIYUKI-ZOKU: с запада на восток и обратно
16 сентября 2016

MKI MIYUKI-ZOKU: с запада на восток и обратно

Мотивы антиобщественной японской субкультуры прошлого в коллекциях молодого британского бренда

adidas Originals YEEZY BOOST SPLY 350 V2: новый дизайн
16 сентября 2016

adidas Originals YEEZY BOOST SPLY 350 V2: новый дизайн

Резкий поворот в сотрудничестве между двумя важнейшими поп-иконами современности — на этот раз в переосмысленных силуэтах

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн