Armor-Lux: связь с культурой и историей

22 мая 2017 в 12:00

Рассказываем о том, как патриотичный французский бренд сочетает историческое наследие моряков с современным футболом

От железных дорог до футбола

Французы Armor-Lux известны сохранением подавляющей части производства на родине — за это их любят другие французские компании. Национальные железные дороги SNCF, почтовая компания GeoPost, крупнейший после Wal-Mart ритейлер Carrefour, мэрия Парижа и многие другие заказывают униформу для своих работников у Armor-Lux. В 2014 году бренд начал спонсировать футбольный клуб Ренн. Отмечая сотрудничество, Armor-Lux также выпустили коллекцию в фирменных цветах клуба, дополненную узнаваемой морской полоской.

Коллекция Armor-Lux с символикой ФК Ренн

Ренн основан в 1901 году — сейчас он практически не участвует в еврокубках, но его молодёжная академия признана одной из лучших в стране. Кроме того, Ренн регулярно занимает призовые места на внутренних турнирах: в 2013 году клуб стал победителем Кубка французской лиги по футболу, а в 2014 вышел в финал Кубка Франции по футболу. За долгую и богатую историю у Ренна сформировались группы поддержки, членами которых являются фанаты самых разных возрастов — от пожилых ветеранов до молодых ультрас. Но полоски на одежде, используемые Armor-Lux, являются не менее значимой частью французской культуры, чем футбол.

Один из самых опытных игроков Ренна — Йоанн Гуркюфф

Развитие бретонской рубашки

Указ об униформе военно-морских сил Франции вышел 27 марта 1858 года, декларируя чёткий стандарт тельняшек для всех моряков и помощников. Предположительно дизайн был вдохновлен одеждой бретонских рыбаков, которые издавна использовали полосы чтобы отличаться на воде от чужаков. Спереди должны располагаться 20-21 синяя полоса и 21 белая полоса, каждая из которых в два раза шире синей, а на рукавах — 15 белых и 14-15 синих. Количество нательных полос символизирует победы Наполеона над Британией.

Контраст полос призывал помочь в нахождении выпавших за борт членов корабля, но вряд ли создатели униформы могли подумать о том, что морской стиль захватит добрую часть суши. В 1917 году Коко Шанель представила схожий дизайн в рамках своей коллекции, а в середине XX века рубашки и свитера с подобным паттерном популяризировали Мэрлин Монро, Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Одри Хёпберн и Джеймс Дин.

Энди Уорхол в брентоской рубашке

Для Armor-Lux полосы бретонской рубашки являются флагманским элементом большинства коллекций. Яркие, светлые, тёмные и даже абстрактные — в ассортименте бренда можно найти десятки различных вариаций футболок, поло и лонгсливов с традиционным французским узором.