Altoids: мятный канон

22 декабря 2016 в 17:00

История самого выдающегося бренда мятных леденцов — гурманы останутся довольны

Altoids: мятный канон

Altoids

Дата создания 1780-e
Штаб квартираЧикаго, Иллинойс, США
ОсновательСмит Кэндон

Продукты питания редко доживают до статуса «культовых» — рецептуру слишком легко испортить, а постоянно растущая конкуренция норовит вытолкнуть с рынка. Но это не относится к леденцам Altoids. В начале их даже не считали конфетами — скорее лекарством, а состав был и остается таким простым, что менять его нет никакого смысла.

Altoids: мятный канон Altoids: мятный канон Altoids: мятный канон

Долгий разгон

Бренд Altoids появился в 1780-х благодаря лондонской компании Smith & Company. Изобрёл их сам основатель — Смит Кэндон, который по началу счёл сверхсильные мятные конфеты прекрасным средством от дискомфорта в желудке. Однако настоящая популярность к Altoids пришла лишь в XX веке, когда владельцами бренда была уже другая компания — Callard & Bowser. В 1918 году леденцы впервые попали на рынок Америки, а в 1920-х была развернута крупная рекламная компания с лозунгом «На удивление сильная мята».

Американская шкатулка

Примерно в это же время леденцы начали поставляться в оригинальных жестяных коробочках, что само по себе сыграло огромную роль в маркетинге Altoids. Бесчисленное количество умельцев приспосабливает их под различные бытовые нужды, начиная со шкатулок/аптечек и заканчивая «горшками» для растений, делая прочные брендированные коробочки практически артефактом, переходящим из поколения в поколение. Пожалуй, лучше награды для дизайнера быть не могло. Но вернемся к использованию леденцов Altoids по назначению.

Неудавшиеся реформы

Помимо уже упомянутого избавления от дискомфорта в желудке, леденцы благоприятно влияли на запах изо рта — и всё это с помощью высокой концентрации масла мяты перечной, делающей их вкус таким запоминающимся. В 2004 году компания-владелец Callard & Bowser перешла от Kraft Foods к легендарному производителю жвачек Wrigley Company, а в 2007 был выпущен первый с 1920-х годов продукт не в железной упаковке — “Dark Chocolate Dipped Mints”, представляющий собой леденцы в шоколаде. В дальнейшем Altoids отказались от большинства экспериментов, и на сегодняшний день четвёрку доступных вкусов составляют Wintergreen, Spearmint, Peppermint и Cinnamon.

Продолжение курса

Леденцы Altoids с лёгкостью удерживают первенство среди мятных лакомств Америки. Когда человек хочет проникнуться мятным холодком, первое, что ему советуют — это Altoids. Их образ совсем не изменился с начала XX века, зато коллекционеры могут порадоваться новым формам классических жестяных упаковок, которые ввели в 2010 и в 2012 годах. Акцент на качество и сохранение традиций делает Altoids продукцией для «гурманов» — уровень, которого не достиг ни один другой производитель мятных лакомств.