01 июня 2017 в 16:00
1812 просмотров
Новости

Albam: проводники британской культуры

Новый материал погружает в историю современного бренда одежды, несущего в себе культурный код великой нации

Albam

Дата создания 2006
Штаб-квартира Ноттингем/Лондон, Англия
Основатель Алистер Рэй/Джеймс Шоу

Дизайнеры одежды зачастую подпадают под два стереотипа. Первый тип можно условно отнести к классу «минималистов». Эти люди вдохновляются простой геометрией, уходят в нарочитый андерграунд и делают вещи для очень узкой прослойки людей. Вторые — кутюрье, блистающие на высоких подиумах, но, в общем-то, тоже работающие на узкие слои населения. В случае с Albam мы сталкиваемся с достаточно новым явлением, которое авторитетный журнал Bloomberg метко называет «fashionista-as-Kraftwerk», проводя параллели между революционным музыкальным коллективом и словом «ремесло». Для такого типа дизайнеров характерна любовь не к себе, но к высокому искусству создания по-настоящему практичных вещей, которым неподвластны веяния моды.

Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры
Albam: проводники британской культуры

Из истории бренда

Алистер Рэй и Джеймс Шоу впервые встретились для разработки совместного проекта по созданию одежды. У студентов было много общего: они оба выросли в британской глубинке в графстве Ноттингемшир и чувствовали потребность в возрождении привычного им стиля, но в современной обработке. Как говорит сам Алистер: «В Манчестере было две крайности: одежда могла стоить непомерно дорого или очень дёшево. Меж этих крайностей не было ровным счётом ничего интересного». Понятие «вечной британской классики» и поиска её культурного кода не выходило из сознания двух студентов и они отправились в путешествие, сыгравшее большое значение в дальнейшей судьбе бренда.

Алистер Рэй и Джеймс Шоу, основатели Albam

Путешествие, определившее всё

Джеймс и Аллистер отправились в удалённые уголки Британских островов в поисках локальных производителей, сохранивших всё наследие и традиции страны. Результат их поразил: оказалось, что в Англии до сих пор существует множество фабрик, занятых производством прекрасного денима, настоящих клетчатых рубашек и владеющих искусством правильной обработки хлопка. Эта поездка рассеяла все сомнения: не нужно отправляться за тридевять земель для того, чтобы найти людей, которые помогут в становлении бренда. «Побывав в Лестере, мы нашли людей, чей специфический подход к производству дал нам понять, что главное в британском стиле — его локальность, сочетающаяся с узнаваемостью по всему миру», — говорит Алистер.

Собственная фабрика Albam

Начало большого пути

Сразу же после поездки новоиспечённый бренд Albam запускает свой онлайн-магазин, а затем и открывает первый бутик в лондонском районе Soho. Новая марка становится соседом всех ключевых мировых ритейлеров. Интересен и подход основателей Albam: в их магазине постоянно проходили различные мероприятия, на которые приглашались ремесленники со всех концов королевства. Таким образом, бутик проповедовал семейный подход, выступая как площадка для знакомства дизайнеров, конструкторов одежды, знатоков швейного дела. Эти мероприятия пробуждали интерес не только к процессу производства вещей, но и к возрождению британской культуры в целом.

Лондонский магазин Albam по адресу 23 Beak St, Soho

Стиль коллекций

Albam — один из примеров того, как британская одежда новой волны вновь выражает своё «я». Партнёр бренда Джеймс Шоу говорит иронично: «Главное, что мы никогда не сошьём пиджак с тремя рукавами». Albam несёт в себе ДНК истинной британской моды: той, определение которой нельзя дать даже если очень этого захотеть, ведь в конечном счёте для каждого это определение получится своим. Главное, что здесь не стоит ждать каких-то откровений: во главу угла поставлено локальное происхождение материалов, практичность и соответствие духу времени. Фразеологизм «английский бренд» всегда звучит громко, а в случае с Albam это ещё и звучит гордо.

Перейти к бренду Albam

Новое в блоге

Premiata: эксперименты в стиле люкс
29 мая 2017

Premiata: эксперименты в стиле люкс

Рассказываем о том, как компания с более чем столетним опытом вышла за рамки классических силуэтов и заняла позицию новатора

SEX Skateboards: живописная провокация
30 мая 2017

SEX Skateboards: живописная провокация

Новый бренд вдохновляется творческими людьми, не обращающими внимания на чужие предубеждения — Ван Гогом, Пикассо, Sex Pistols

История Nike Cortez: талисман лидерства
30 мая 2017

История Nike Cortez: талисман лидерства

Рассказываем историю силуэта, который заложил основу для многомиллиардного роста спортивной компании

Заказать обратный звонок
Напишите нам, мы онлайн